Приложение
к порядку проведения квалификационного испытания
педагогических работников МБОУ ДОД «ДШИ № 38»,
проходящих аттестацию с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности
Методические рекомендации
по подготовке портфолио педагогического работника
(за последние три учебных года)
Портфолио - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются материалы, демонстрирующие уровень профессионализма педагогического работника и умение решать на практике задачи своей профессиональной деятельности за определенный период времени.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогическим работником в разнообразных видах учебной и внеучебной, методической, общественной деятельности.
Структура Портфолио
Раздел 1. «Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике»
Данный раздел включает в себя информацию об аттестуемом:
- фамилия, имя, отчество, год рождения;
- профессиональное образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;
- повышение квалификации: время обучения и название учреждения, где прослушаны курсы, тематика курсов (копии документов, подтверждающих обучение);
- сведения о наличии наград (копии документов).
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»
Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, результатах участия обучаемых в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, выставках, смотрах различных уровней.
Материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету (курсу, циклу, модулю).
Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Сведения о наличии обучающихся, закончивших полный курс обучения на «5» , «4 и 5» и с повышенным разрядом.
Сведения о поступлении в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования по специальности и т. п.
Другая информация по желанию педагогического работника.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов деятельности аттестуемого педагогического работника за определенный период.
Раздел 3. «Учебно-методическая деятельность аттестуемого педагогического работника»
Рабочая образовательная программа.
Сведения об участии в работе над методической темой образовательного учреждения.
Сведения о работе по теме самообразования.
Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, мастер-класса.
Сведения о работе в городском, школьном методическом объединении.
Раздел 4. «Научно – методическая деятельность»
Участие аттестуемого в научных конференциях, учебных семинарах, практических занятиях, мастер - классах (тема мероприятия, дата, название проводившей его организации, форма участия).
Работа над проектами в творческих группах по проблемам (тема проекта, дается описание, возможно приложение в виде фотографий, текста работы и включает в себя отзывы, рецензии).
Перечень разработанных методических рекомендаций.
Подготовка и размещение в средствах массовой информации статей по результатам экспериментальной, исследовательской, проектной работах аттестуемого.
Наличие личного эл.адреса, сайта, портала и т.д.
Раздел 5. «Внеаудиторная и воспитательнаядеятельность педагогического работника»
Разработки внеклассных мероприятий по преподаваемому предмету (курсу).
Разработки по организации самостоятельной работы учащихся.
Сведения о работе в качестве классного руководителя, динамика уровня воспитанности, здоровья, социализации обучаемых класса (группы).
Сведения о работе с родителями (лицами их заменяющими), общественностью, организациями и учреждениями социального окружения.
Обобщение опыта работы педагогического работника - классного руководителя.
Другая информация по желанию педагогического работника.
Раздел 6. «Личные достижения и творческая активность»
Участие и личные победы аттестуемогов профессиональных и творческих педагогических соревнованиях, конкурсах, смотрах и т.д..
Участие в общественной жизни образовательного учреждения.
Основные формы и направления творческой активности.
Раздел 7. «Папка экспертных оценок»
Данный раздел включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, сертификаты, благодарственные письма, грамоты официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Если имеются письменные оценки со стороны родительской общественности и социума, они также могут быть представлены.
Форма оформления портфолио может быть произвольной и предполагает творческий, авторский подход, рассматривая который можно было бы сформировать представление о профессиональной компетенции, личностных характеристиках, внутреннем мире, способностях и особенностях аттестуемого.